Высокочастотные и низкочастотные запросы - по каким запросам продвигать сайт

28 апр. 2016 г. Видео блог saitologi

Где искать высокочастотные и низкочастотные запросы

Частотность — это показатель, отражающий количество того или иного запроса в поиске. Эти значения фиксируются. Их можно посмотреть в специальном сервисе Яндекса (wordstat.yandex.ru). Аналогичный сервис есть и у Google. При помощи него можно узнать, ищут люди тот или иной запрос или нет и, соответственно, имеет ли смысл продвижение по этому запросу или не имеет.

Высокочастотным запросом называется тот, который за истекший месяц искало большее количество людей. И, как правило, все компании хотят находиться в ТОП по этим запросам, т.е. получать большое количество трафика из этого запроса. Однако в случае высокочастотных запросов существует большое количество нюансов, которые следует учитывать при принятии решения.

Как выбрать запросы в Wordstat

Выбрать их довольно просто. Например, ваша компания занимается производством шкафов. Вы можете зайти в Wordstat, ввести слово «шкафы» и начать поиск. В результате выдается гигантский список запросов за последний месяц. Но эта статистика пока очень абстрактная. Для уточнения данных, вы можете обозначить регион поиска. Если компания осуществляет поставку шкафов только по Москве, вам следует выбрать Москву в предложенном списке, отсекая таким образом лишнюю информацию. Вы получите данные, отражающие абсолютно все запросы с использованием ключевого слова. Если вы производите только шкафы купе, добавляете слово «купе» к поиску и получаете уже меньшие цифры, но тоже весьма привлекательные. Если указанное количество человек зайдет на сайт вашей компании, и всего 1% осуществит заказ, вы получите отличные результаты. Симпатичная картина, но не вполне правдивая.

Этот запрос нужно «закавычить» —  поставить кавычки слева и справа. Тогда вы получите результат без дополнительных слов, в различных склонениях вашего запроса. Как правило, эта цифра очень отличается от предыдущих значений. Анализ данных по неточным значениям называется «грязный» запрос. Расхождение между количеством запросов и запросов с «прямым вхождением» очень велико. Такие запросы, чаще всего, ни к чему хорошему не приводят.

По каким запросам продвигать сайт

В первую очередь логика подсказывает, что работать следует с высокочастотными запросами. Вы спросите: «Зачем обращать внимание на низкочастотные, если есть часто запрашиваемые? Высокочастотные запросы ведь обеспечат большое количество трафика?». Вовсе нет.

Во-первых, по высокочастотным запросам попасть в ТОП поисковика очень сложно. Представьте себе: если по вашему запросу ежемесячно осуществляют поиск 2000 человек, а мест в Топе всего 10, и каждый хочет туда попасть, конкурентов на верхние строчки у вас будет множество, ведь шкафами-купе в Москве занимаетесь не только вы. Поэтому, если вы хотите оказаться на этих строчках по высокочастотному запросу, то, может быть, через полгода вы туда пробьетесь, если сильно повезет и если ваш сайт действительно создан и продвигается по всем канонам оптимизации. Если нет, то вы можете оказаться на второй-третьей странице Яндекса, куда мало кто из пользователей добирается во время поиска. Соответственно, заказов больше не станет.

Поэтому я предпочитаю продвигаться по запросам со средней и низкой частотностью. Это сделать будет гораздо легче и эффективнее. В результате с каждого такого запроса, вы получите, может быть, в 10 раз меньше трафика, чем с высокочастотного. Но получать, нежели бесполезно находиться на второй или третьей странице Яндекса и восторженно восклицать «А я на 29 месте!». Это не имеет никакого значения, когда ни трафика, ни, соответственно, заказов нет.

Как вывести высокочастотный запрос в ТОП SEO

Прежде всего, высокочастотные запросы выводятся обычно с главной страницы сайта. Во-вторых, этот сайт должен быть достаточно большим и хорошо, грамотно оптимизированным: все его страницы верно прописаны, есть достаточное количество ссылок, рекомендаций, упоминания о сайте и т.д. И тогда по высокочастотному запросу вы начнете движение вверх, и совокупность низкочастотных запросов также будет тянуть сайт вверх.

Именно таким образом происходит продвижение сайта по высокочастотному запросу. Поэтому если у вас небольшой сайт, созданный с месяц назад (а это очень малое время владение доменом), то я бы не советовал вам данный сценарий.  В данном случае лучше обратить внимание на запросы со средней и низкой частотностью. Так месяца через 3 вы сможете попасть в заветный топ и получить заслуженные бесплатные клики из SEO.

Есть ещё один небольшой нюанс. Дело в том, что по сути не важно, высокочастотный запрос у вас в работе или нет. Есть особая фишка, придуманная директологами. Директологи настраивают Яндекс.Директ, Google AdWords и пр. не по высокочастотным или низкочастотным запросам, они смотрят, насколько трафик «горячий». Т.е. упоминаются ли специальные продающие слова в тексте (в продвигаемой фразе).

Пример: «Окна пластиковые» ищет колоссальное количество людей, а «Купить пластиковые окна в Бутово» —  малое число пользователей. Но если они ищут именно это, то, скорее всего, пользователи очень хотят их купить, иначе их запрос не содержал бы такой конкретики. Поэтому данный переход на ваш сайт очень вероятно приведет к заказу. Не каждый, но хотя бы каждый 10-ый, 20-ый, а не 1000-ый или миллионный, в случае с высокочастотным запросом. В результате ваша компания получает прибыль.

Следовательно, продвигаться по большому количеству низкочастотных запросов с более горячим трафиком очень выгодно. И крупные SEO компании зачастую обманывают клиентов, предлагая им самим составить набор запросов, по которым они хотят продвинуться. Разумеется, клиент, не являясь специалистом в данной области, выбирает высокочастотные запросы. В результате вам остается довольствоваться лишь небольшим повышением позиции в поисковой выдаче. Оптимизаторы, вроде бы свою работу сделали, а заказов по-прежнему нет.

Поэтому работу по анализу и выделению запросов, по которым вы будете совершать продвижение, стоит доверить специалисту. Только профессионалы вэб-студии на основе своего опыта и знаний способны грамотно оценить, какие запросы стоит продвигать, а какие – нет. Добросовестная web-студия заинтересована в получении клиентом прибыли, чтобы не останавливаться на достигнутом и продолжать оптимизацию по следующим запросам.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш блог, оставляйте лайки, замечания и пожелания в комментариях. Мы с удовольствием прислушаемся!

Тульчинский Иван,

Web-студия Saitology

+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий