Ссылки с UTM метками — что это такое и как с их помощью увеличить прибыль

15.05.2016 Видео блог saitologi

Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете:

  • Что такое UTM метки
  • Зачем нужны UTM метки и как ими пользоваться
  • Плюсы UTM меток для вашего сайта и бизнеса

Что такое ссылки с UTM метками и где их взять

UTM метка — это специальный «хвост», который можно добавить к любой ссылке, и с его помощью в системах метрики и аналитики получать следующую информацию:

  • источники перехода;
  • город, из которого перешел посетитель;
  • по какой фразе был осуществлен переход;
  • с какого устройства;
  • сколько стоил клик на этот сайт (если речь о контекстной рекламе);
  • с какого сайта был переход (если, например, сайт находится в рекламной сети Яндекса);
  • и множество другой информации, которую можно «зашить» в UTM ссылку.

К примеру, возьмем ссылку, которую мы размещаем под всеми видео на нашем канале: http://saitologi.ru/. К ней добавляется специальный UTM хвост, выглядящий вот так:  ?utm_campaign=YouTube&utm_term=Video. В результате получается такая длинная ссылка: http://saitologi.ru/utm_campaign=YouTube&utm_term=Video.

Если человек перейдет по ней, то мы узнаем, что был переход на сайт из Ютуба; из раздела ВИДЕО. Если приложить чуть больше усилий, мы сможем отследить, из какого именно видео был осуществлен переход.

Как использовать UTM метки для увеличения прибыли компании

Когда клиент оставит заявку, перейдя по данной ссылке, мы увидим его в своей системе аналитики. Это будет означать, что ссылка с данного видео принесла компании данного лида (заинтересовавшегося клиента). Если лид закрывается (заказ оформится), мы сможем ввести в нашей сквозной системе аналитики, какое количество денег при закрытии сделки нам это принесло. В итоге становится понятна результативность каждого источника. Если, например, конкретный материал принес нам заказ на 30 тыс. руб., значит данное видео, как рекламный ход, было нам полезным.

Точно таким же образом вы можете распространять ссылки с UTM метками по всем источникам рекламы, которые вы используете. UTM-хвост в конце каждой ссылки позволит отследить результативность каждого рекламного источника. В результате становится понятно, какому каналу рекламы стоит уделить больше внимания, потому что именно он принес вам прибыль.

 Переход по ссылке с UTM и открытие страницы

Мешает ли UTM ссылка пользователю при открытии страницы? Нет. UTM ссылка не мешает правильному открытию страниц сайта. Единственное, что может заметить человек, что ему прислали не короткую ссылку на сайт, а гораздо большей длины. Большинство социальных сетей или вышеупомянутый YouTube активно используют этот инструмент, обрезая ссылку, чтобы она не занимала 3-4 строки. Таким образом, человек даже не знает о том, что переходит по ссылке с UTM метками.

Как отслеживать UTM метки

Мы используем систему сквозной аналитики, которая собирает всю статистику по всем ссылкам, которые мы где-либо размещаем. К каждой ссылке есть свой UTM хвост. На практике это очень просто осуществить. Ссылки с UTM хвостами формируются в пару кликов, а затем размещаются в нужных местах. Т.е. ссылку, сгенерированную для YouTube канала, мы размещаем на этом ресурсе; специальную ссылку для статей в facebook, ВКонтакте применяем в этих соц. сетей и т.д.

Итак:

1. Каждая ссылка должна иметь UTM хвост.

2. Создайте список UTM меток для всех рекламных площадок.

В результате мы видим подробную статистическую информацию о количестве и источниках переходов, числе заявок и величине прибыли по источникам рекламы. Это формирует отдельную воронку продаж по каждому источнику трафика.

Ссылка на нашу систему сквозной аналитики UTM меток: http://land.lptracker.ru/?ref=8016

Как сделать UTM метку  в генераторе

Можно зайти в Яндекс, ввести в поиск «Яндекс UTM метки». Вы найдете компоновщик с подробным описанием всех параметров, которые вы можете добавлять к своей исходной ссылке и получать в итоге очень длинный хвост, позволяющий анализировать переходы.

Почему мы не пользуемся этой системой? Дело в том, что Яндекс Метрика не позволяет, например, записывать звонок, который по сути является той же заявкой; не позволяет синхронизировано вести CRM-систему, чтобы понять, был ли по этому звонку заказ и др. Поэтому UTM ссылку мы берем именно из собственной аналитической системы.

Однако если вы по какой то причине предпочтете Яндекс Метрику, то можете без проблем прибегнуть к помощи генератора UTM ссылок Яндекс, использовать доступные параметры, и получать весьма полезную информацию.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на наш блог и Youtube канал, ставьте пальцы вверх и оставляйте свои вопросы и пожелания в комментариях. Предлагайте темы для новых статей, мы постараемся выполнить пожелания.

Тульчинский Иван, Web-студия Saitologi

+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий