Поисковое SEO продвижение или контекстная реклама — что круче?

4 авг. 2016 г. Видео блог saitologi

Прежде всего, кратко скажу о том, что такое контекстная реклама. Контекстная реклама (КР) — это платная реклама, которую вы можете настроить в интернете и оплачивать 1 клик или переход на ваш сайт из поисковой выдачи или других направлений рекламы, которые вы настроили.

В то же время SEO оптимизация — это бесплатные клики, когда ваш сайт выдается на определенной позиции органической выдачи.

Надеюсь, вам понятно вкратце что такое Контекстная Реклама и СЕО оптимизация. А теперь...

Что круче: seo оптимизация или контекстная реклама?

1. Количество посетителей на сайт.

Число посетителей на сайт из контекстной рекламы, увы, намного больше. Прежде всего, потому что она имеет огромное количество разновидностей настроек. Если, например, брать контекстную рекламу на поиске, то сайт показывается на первых трех позициях. А это самые кликабельные позиции. ТОП-1 по SEO находится уже на четвертой строчке и получает гораздо меньше кликов. Но за клик в ТОП по SEO платить ничего не надо. За клик из ТОПа контекстного поиска цены могут быть очень кусающимися, например, 300 рублей — не самая высокая стоимость.

Контекстная реклама выигрывает.

2. Цена стоимость клика.

Как я уже говорил, СЕО оптимизация дает бесплатные клики и бесплатные лиды.

В то же время КР — это платные клики и дорогие лиды.

СЕО оптимизация побеждает.

3. Стоимость лида.

Если учитывать все затраты, стоимость лида за счет оптимизации, как правило, ниже. Это связано с тем, что вы оплачиваете только работу SEO специалистов и, возможно, оплачивается совсем немного ссылок. Цена заявки в контекстной рекламе чаще всего намного выше. Однако есть разновидности настроек контекстной рекламы, при которых стоимость лида можно сделать на довольно низком уровне (например, РСЯ). И все равно, цена лида из seo оптимизации будет ниже.

SEO оптимизация побеждает.

4. Простота настройки.

Все думают, что SEO оптимизация — это что-то волшебное, магическое, и никто не понимает, как же она работает, и тем более, как ее настроить, чтобы попасть в ТОП. Тем самым сео оптимизация для обычного пользователя очень сложная в настройке. А контекстную рекламу, как Яндекс Директ, может настроить любой. Стоит лишь почитать чуть-чуть инструкцию Яндекса, либо посмотреть обучающее видео. Не очень эффективно, но вы сможете настроить рекламную кампанию в контексте, и клики на сайт будут.

Контекстная реклама побеждает.

5. Алгоритм анализа трафика.

Очень важно анализировать трафик, идущий на сайт. Нужно знать, по какому именно запросу посетитель пришел к вам на сайт, какой сделал заказ и сколько денег у вас оставил. В контекстной рекламе это сделать гораздо проще, чем в сео оптимизации, потому что чаще всего поисковики не дают информацию вашей системе аналитики о том, по какому именно слову был осуществлен переход. Получить же информацию о том, по какому запросу пришел посетитель из контекстной рекламы очень просто — нужно лишь добавить UTM метку.

По критерию «простота анализа трафика» контекстная реклама выигрывает.

6. Влияние рекламы на цену сайта.

Есть определенная взаимосвязь между трафиком и ценой сайта. Предположим, вы заказали сайт за 300 000 руб., но трафик на него не идет. Значит, вряд ли вы его продадите даже за 50 тыс. руб. А кому он нужен?! Именно поэтому SEO оптимизация, а именно, бесплатные клики и дешевые лиды, сильно увеличивает ценность и цену сайта.

То есть, вы можете заказать сайт за 30 000 рублей, вложить деньги в его оптимизацию, получать большое количество посетителей, зафиксировать это в  метрике и продать сайт за очень большие деньги. То же самое проделать в Google Adwords  и Яндекс Директ не получится. Вы можете говорить о том, что ваш сайт посещаем за счет платной рекламы. Но потенциальный покупатель, вероятно, не хочет платить за нее. А самое главное — сегодня контекстная реклама еще дает результат, а завтра цены могут снова сильно вырасти, и она уже результата не дает.

SEO оптимизация побеждает во влиянии на цену сайта.

7. Влияние SEO оптимизации и Контекстной рекламы на внешнюю оптимизацию.

SEO оптимизация, в первую очередь, сосредоточена на доработке самого сайта (улучшается сайт, качество контента, видео, фотографии). И если на оптимизированный сайт пустить контекстную рекламу, то, как правило, она даст больший результат. Таким образом сео оптимизация влияет на другие виды рекламы в интернете.

Влияет ли контекстная реклама? Как ни странно, да.

КР — это живые посетители на вашем сайте, это живая индексация сайта, каждой его странички. Это большее единовременное количество посетителей, чем в этот же промежуток времени по сео оптимизации. И пущенный на сайт директ улучшает его оптимизацию.

Поэтому я бы рекомендовал совмещать эти виды рекламы. В данном критерии победителя нет.

Итого со счетом 5:4 побеждает SEO оптимизация. Однако не хотелось бы быть чрезмерно строгим и прямолинейным. Дело в том, что контекстная реклама у нас все еще дает гигантское количество трафика, а оптимизация дает бесплатные клики и рост цены сайта. Поэтому сочетайте эти виды рекламы.

Если вы в чем-то со мной не согласны, если у вас имеется свое мнение по тем вопросам, которые я осветил в данной статье, пожалуйста, пишите комментарии. И пишите интересные вам темы, чтобы я о них рассказал.

Тульчинский Иван,

Web студия Saitologi.

+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий