Поисковики сайтов Яндекс и Гугл — история развития 1.0

20.04.2016 Видео блог saitologi

Сегодня мы расскажем вам об истории развития поисковиков и о том, по какому принципу они ранжируют сайты.

История поисковых систем. С чего все началось

Примерно в 1996 году интернет стал доступен обычному пользователю, точнее появился первый поисковик. Любой человек при наличии компьютера, не обладая специальными знаниями, мог с помощью обычного браузера (тогда их было совсем немного), получить доступ к всемирной сети.

Что делал пользователь в интернете? Он начинал что-то искать. Так появились первые поисковики. Подобно тому, как вы ищете что-то в книгах, поисковики искали фразы, которые совпадали с поисковыми запросами человека. Поисковик посещал сайт, внимательно его прочитывал и запоминал, затем по-своему ранжировал и вносил в список. Если, к примеру, человек вводил запрос «дизайнер квартир», поисковик выдавал пользователю свой сгенерированный список сайтов с такой фразой.

В то время сайтов было значительно меньше нынешнего, а веб студий — единицы. На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась, и чтобы зарабатывать в интернете и попадать в ТОП выдачи, нужно соблюдать ряд правил. Но начиналось все с того, что поисковики искали совпадения в текстах сайтов и по этому принципу их ранжировали.

Ссылки, ссылки и ссылки — важнейший элемент ранжирования

Время шло, поисковики развивались и внедряли новые механизмы ранжирования сайтов для удобства пользователей. Поисковые системы начали учитывать ссылки на сайтах на другие страницы. Т.е. человек, посещая сайт, находит его полезным и рекомендует его, по аналогии живого общения между людьми.

К примеру, когда вы намереваетесь вылечить зуб, интересуетесь у знакомых, к какому врачу они рекомендуют идти. Знакомые посоветовали конкретного врача, дав вам словесную ссылку на него. Т.о. этот врач уже имеет определенный запас вашего одобрения и уважения.

Примерно это одобрение и стали учитывать поисковики при дополнительном ранжировании сайтов. Если у одного сайта есть подходящий по запросу текст, а у другого есть такой же, но его кто-то рекомендует, то в рейтинге второй занимает более высокие позиции.

Блоги и каталоги как фактор ранжирования сайтов

На фоне развития интернета сайты стали более доступными. Появились удобные платформы для создания собственных сайтов, без специфических знаний. Стали появляться блоги, каталоги, форумы. Появились ресурсы, где человек мог поделиться мнением или задать вопросы.

Сегодня чем-то похожим является «Ответы mail.ru» — практически бесполезный ресурс, где пользователи пишут вместо ответов на вопрос все подряд, включая «я не знаю». Такого рода ерунды раньше существовало огромное множество. Пользователи пытались найти ответы на интересующие их вопросы, копались в длинной, неинтересной переписке, предлагали свои ответы и ссылки. Это были зачатки первой социальной интернет-жизни. Других вариантов просто не было.

Поисковики тоже стали это учитывать, ведь заполнением этих ресурсов занимались живые люди, озвучивая свои живые мнения. И поисковые системы стали иначе ранжировать такие сайты. Каталоги сайтов, словно желтые страницы, содержали в себе списки сайтов с их видом деятельности, давали ссылки на эти сайты. Размещение в каталогах было очень полезным, ссылки из различных каталогов в совокупности давали высокие позиции при ранжировании сайта.

Социальные сети в развитии поисковых систем

Позже произошел настоящий социальный бум. В середине 2000-х годов (в России) появились первые социальные сети. Это платформы, где люди стали проводили значительную часть своей жизни: писать статусы, делиться настроением, — и таким образом создавали виртуальную версию себя в интернете. Этот виртуальный «я» также обрел определенный вес. Т.е. если на странице появляются подписчики, ставят лайки к фотографиям и записям, то хорошо бы и это учитывать при ранжировании.

И в некотором смысле все перевернулось. Важная роль стала отводиться мнению живых людей, которые живут собственной жизнью в интернете: делают репосты, оценивают записи, обновляют свою стену и т.д. Ссылки этих людей, их мнения стали также внимательно оцениваться поисковиками и особым образом ранжироваться.

К примеру, Яндекс и Гугл видит меня, Ивана Тульчинского. Я — живой человек, я что-то пишу у себя на стене в социальной сети, размещаю видео, веду собственный блог. Поисковики связывают это с моей web-студией, и говорят пользователям, что: «Действительно, есть такой человек; у него есть определенное количество видео, подписчиков и т.д. Значит, кто-то ему доверяет, поэтому мы будем это учитывать при ранжировании». Примерно таким образом социальные сети стали влиять на поисковую выдачу.

День, когда ссылки перестали работать

На этом фоне появилось множество «нечестных» ресурсов. Вместо того, чтобы писать полезные и интересные статьи для людей, стало возможным просто закупить гигантское количество ссылок и ранжироваться на верхних позициях. Поисковикам это не вполне нравилось. В первую очередь по тому, что они хотят давать дельные ответы. Ведь если человек не находит интересующую его информацию в Яндексе или Google, он идет к другому поисковику и пользуется им.

Из-за этого поисковикам нужно было пересмотреть механизм ранжирования. И они начали проверять: «А откуда конкретная ссылка на самом деле взялась? Почему ссылка или данная статья на этом сайте?». В итоге Яндекс и Google начали пересмотр своих алгоритмов ранжирования сайтов и стали применять жесткие меры к тем сайтам, которые закупают ссылочную массу.

Вы спросите: «Как поисковик может понять, что ссылки куплены?». Все довольно просто. Поисковые системы посещали и изучали сайты, продающие эти ссылки, и по всей цепочке штрафовали всех участников схемы. В итоге гигантское количество сайтов буквально за пару месяцев потеряли свои высокие рейтинги. В поисковой выдаче стали снова появляться старые добрые сайты с полезными статьями.

Продвижение в поисковых системах сегодня

В соответствии с существующим сегодня алгоритмом поисковых систем, чтобы сайт вышел на первые позиции выдачи необходимо:

  • давать реальные полезные ответы на запросы пользователей (т.е. на сайте должен быть полезный контент);
  • проявлять реальную социальную активность (отзывы о вашей компании, участие в рейтингах интернета, ведение профилей в соцсетях и др).

В настоящее время при грамотном проведении SEO оптимизации сайт реально вывести в топ 10 поисковиков за 2-3 месяца без закупки ссылок. И работа нашей веб-студии это подтверждает.

Если вам понравилась наша статья, вы нашли ее полезной, ставьте лайки, подписывайтесь на наш блог Saitologi на YouTube и ждите новых интересных статей, различных фишек, подробной информации — и все «на пальцах»!

Тульчинский Иван, Web-студия Saitologi

+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий