Внутренняя перелинковка — как правильно сделать внутреннюю перелинковку страниц сайта

5 мая 2016 г. Видео блог saitologi

Перелинковка — это когда одна страница на вашем сайте содержит указание на другую страницу вашего сайта. При этом способов сделать перелинковку множество. Но самое главное, чтобы внутренняя перелинковка связывала все страницы на вашем сайте.

Как работает внутренняя перелинковка страниц сайта

Поисковый робот заходит на ваш сайт через главную страницу. В процессе анализа видит ссылку на другую вашу страницу, переходит на нее, индексирует и находит ссылку на еще одну страницу вашего сайта. Ее тоже индексирует и т.д.

Встречаются такие случаи, когда есть страницы, о которых, как правило, знает только владелец фирмы. Они могут быть посвящены отдельной тематике или относится к другому городу и пр., но на нее нигде нет ссылок на остальных страницах вашего сайта.

Предположим, ваша организация занимается окнами в Москве, но вам хотелось бы отдельно выделить населенный пункт Медведково. Вы создаете такую страницу, но ссылки на нее нет нигде на вашем сайте. В процессе поиска Яндекс-робот просто не доберется до нее, не проиндексирует, не даст ей определенного коэффициента уважения, не поднимет ее в рейтинге и, соответственно, трафика на ней не будет.

Такая страница может быть использована разве что для Яндекс.Директа. Соответственно, в SEO она не попадет. Поэтому обязательно нужно проверить, все ли страницы имеют перелинковку, так чтобы хотя бы одна страница имела ссылку на хотя бы одну другую страницу, а в идеале – несколько.

Способы правильно сделать перелинковку на разных сайтах

Перелинковка через меню с выпадающими списками

У сайтов стандартного типа есть верхнее меню, зачастую, с выпадающими списками. Это прекрасный способ перелинковки. Он может указать на наиболее значимые страницы и позволить поисковику добраться до нужного места и проиндексировать искомую страницу.

Перелинковка при помощи бокового меню

Такой способ используется на сайтах «старого» типа или в блогах. Боковое меню позволяет человеку, который изучает страницу, краем глаза увидеть информацию в списке справа, заинтересоваться и перейти на страницу.

Данный способ потихоньку уходит в прошлое, поскольку человеку неудобно воспринимать информацию сразу слева, справа и по центру — он не может сфокусироваться. Тем более что пользователь старается читать минимум информации на странице или не читает вовсе, целенаправленно выискивая нужный раздел. Поэтому все чаще пользователи просматривают видео, которые активно наполняют сеть.

В итоге, боковое меню лучше использовать только для блога. Но и это нужно делать очень аккуратно. К тому же боковое меню не вместит в себя множество ссылок, а если вместить множество, выглядеть это будет ужасно.

Внутренняя перелинковка сайта при помощи нижнего меню

Прекрасный способ перелинковки. В нижнее меню можно впихнуть все на свете: повторить верхнее меню, дать ссылки на особо важные статьи, нагрузить его всем возможным и т.д. А самое главное: для разных страниц нижнее меню можно сделать разным. Как это сделать, можно поинтересоваться у вашего программиста. Т.е.: одна группа страниц будет содержать в нижнем меню перелинковку на определенную группу ссылок, вторая – на другую и т.д.

Внутренняя перелинковка сайта в тексте

Самый лучший способ, который дает максимальный результат — это перелинковка в тексте. Он заключается в следующем:  вы написали себе текст и добавили его на страницу. А в тексте этой страницы встречаются слова или фразы, указывающие на другую страницу или услугу.

Например, вы — владелец сайта по окнам. Вы написали текст о том, как хороши ваши окна и тому подобное. В тексте встречается фраза о том, что ваша фирма занимается еще и остеклением балконов. При этом создана отдельная страница, которая посвящена именно остеклению балконов. Вы выделяете этот кусочек в тексте и вставляете в него ссылку на страницу по остеклению балконов, и при одном нажатии на фрагмент текста, читатель может перейти на нее. Это упросит процесс заказа услуги. Но самое важное, что поисковик, добравшись по тексту до страницы по остеклению балконов, перейдет на нее и проиндексирует и ее.

Какие-либо из вышеописанных способов должны быть у вас на сайте (кроме бокового меню). Важно помнить, что для достижения максимального результата внутренняя перелинковка должна быть между абсолютно всеми страницами сайта. Исключение составляет пара страниц:

• Страница благодарности – так называемая страница, на которую переходит клиент после заполнения заявки. Она нужна, чтобы определить достижение цели в метрике или аналитике.

• Страница 404, которая появляется при ошибочном введении адреса, либо при переходе на страницу, которой уже не существует.

Тульчинский Иван, Веб-студия Saitology

+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий