Favicon для сайта. Что такое Фавикон и в чем польза?

9 окт. 2016 г. Видео блог saitologi

Всем привет! Меня зовут Тульчинский Иван. Я — руководитель web студии Saitologi в Москве. Сегодня я расскажу вам о том, как увеличить количество кликов на ваш сайт в 2 раза.

Как увеличить клики на ваш сайт в 2 раза

Прежде всего, том, как я рекомендую это делать. У каждого сайта есть огромное количество различных настроек и факторов. Есть один маленький элемент, который очень сильно влияет на количество кликов на ваш сайт — это маленькая иконочка рядом с названием вашего сайта в адресной строке, называемая Favicon. У большинства сайтов Favicon полностью отсутствует. Чаще всего это связано с тем, что компания, которая сайт разрабатывала, заказала его у дизайнера и не заказала Favicon. Программист, соответственно, собрал сайт на HTML без Favicon, и вместо маленького логотипа появляется белый листик. Многим может показаться, что важность наличия иконки вызывает сомнение, потому что «Никто в адресную строку не смотрит. Зачем это нужно?». А вам это нужно потому что, когда ваш сайт появляется в поиске или когда вы настраиваете контекстную рекламу, очень важно, чтобы ресурс выглядел презентабельно в списке сайтов.

Если посмотреть на выдачу поисковых систем по какому-нибудь запросу, те сайты, у которых нет Фавикон в списке предлагаемых, визуально выглядят, как продолжение описания предыдущего сайта. У сайта выше будет гораздо больше кликов, только потому, что у него есть Фавикон. А вы недополучите добрую половину кликов. Если Favicon добавить, в среднем количество кликов увеличивается в 2 раза. Т.е. CTR вашей рекламной кампании увеличится вдвое.

Как добавить Favicon и каких критериев нужно придерживаться

Добавить Favicon на самом деле очень просто. Все зависит от того, кто разрабатывал вам сайт. Вы просто можете обратиться к своему программисту с просьбой добавить Фавикон, а после проверить: он должен появиться слева от адресной строки и в левой части вкладки. Если программист говорит, что фавикон добавлен, а у вас он не отражается, почистите cookie браузера. Если программист все сделал верно, Favicon должен появиться.

В различных разделах рекламы Favicon появляется позже или раньше. Например, в контекстной рекламе иконка появляется сразу же, если он есть на сайте. В поисковой SEO оптимизации он может появиться через 2 или 3 месяца после начала сео продвижения. При этом сам сайт может быть в топе, а фавикон индексироваться дольше.

Критерии успешного работающего Favicon — каким должен быть Фавикон

Фав Иконка должна быть контрастной заднему фону.

Прежде всего, он должен быть ярким. Задний фон у поисковиков чаще всего белый. Если ваш фавикон бледных светлых оттенков, то, скорее всего, он не привлечет внимания. Обратите внимание на Фавикон крупных компаний, таких как Яндекс или Гугл. Это всегда яркие элементы.

Fav Icon желательно должен побуждать к действию.

А у Яндекса иконка сделана в виде стрелочки, внутри которой написана буква, посвященная определенному разделу Яндекса. Визуально это очень грамотный ход: привлекает внимание и побуждает кликнуть, указывая направление. Все это очень важно.

Отнеситесь серьезно к созданию Favicon один раз

Если у вас есть возможность, со временем вы можете оттестировать несколько вариантов своих фавиконов, посмотрев, какой из них дает большую результативность. Но я бы на вашем месте обратил бы внимание на то, что ваши постоянные клиенты запомнят ваш фавикон и будут ассоциировать его с вашим сайтом картинкой в голове. Как сейчас все издалека узнают значок YouTube —белый треугольник на красном фоне, обозначающий кнопку Play. Это, как дорожные знаки. Они просто закрепляются у вас в голове. И если вы будете менять фавикон постоянно, некоторое количество клиентов вы определенно потеряете. Адрес вашего сайта многим сложнее будет запомнить, чем ваш маленький фавикон.

Пример качественного фавикон для увеличения кликов на сайт

Например, favicon всех сайтов Saitologi, канала на YouTube, блога Saitologi — буква S в запоминающемся стиле. И менять мы ее не собираемся. Возможно, я поменяю несколько цвет, подложку, но кардинально менять ее я не буду. А о том, почему я не буду ничего менять, как и в целом, фирменный стиль, я расскажу вам в следующей статье «Главные принципы в продвижении сайтов в интернете».

Если вам понравилась наша статья, следите за нашим блогом, подписывайтесь на канал Saitologi на YouTube, пишите в комментариях свои вопросы и пожелания.
+7 (499) 705-28-83
Веб студия Saitologi вполняет работы по созданию сайтов и продвижению их в ТОП 10 SEO
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ WEB СТУДИЯ
ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГА

Поделитесь этим в:

Оставьте свой комментарий